uchebnyj_plan_na_2020-2021_uchebnyj_god-utverzhden

Пояснительная записка
к учебному плану на 2020-2021 учебный год
Нормативно-правовая база

Учебный план для 1-11 классов МБОУ «Лицей № 96» разработан на основе
федеральных и региональных документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федерального Закона «О языках народов Российской Федерации» от
25.10.1991года № 1807-1;
- Закона Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан»
от 01.07.2013 года №696-з;
- Закона Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан»
от 15.02.1999 года № 216-з;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373;с изменениями от 22 сентября 2011г. №2357, от 18
декабря 2012 г. №1060, от 29 декабря 2014 г. №1643, от18 мая 2015 года № 507, от 31
декабря 2015 г. № 1576;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897;с внесенными изменениями в редакции приказа
Минобрнауки России от 29.12.2014 года №1644 и от 31.12.2015 года №1577;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 "Об утверждении ФГОС среднего общего образования" с изменениями и
дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015 и 29.06.2017;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерства Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018
№ 345;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
Учебный план лицея реализует общеобразовательные программы и определяет:
- перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждом уровне обучения;
- распределение учебного времени между обязательной частью основной образовательной
программы и частью, формируемой участниками образовательных отношений;
- максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;
- сроки освоения образовательных программ, продолжительность учебного года и учебной
недели, продолжительность урока для каждого уровня.
Учебный план лицея на 2020/2021 учебный год обеспечивает выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН
2.4.2.2821-10, и предусматривает:
2

4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального
общего образования для I-IV классов;
5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного
общего образования для V-IX классов;
2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего
образования для X-XI классов.
Продолжительность учебного года
Учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года:
- I класс – 33 учебные недели;
- II-VIII, X классы – 35 учебных недель;
- IX и XI классы – 34 учебные недели.
Учебный год условно делится:
- на четверти в 1-9 классах,
- на полугодия в 10,11 классах,
являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение
образовательной программы.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана лицея,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную
СанПиН 2.4.2.2821-10. Организация профильного обучения в X-XI классах не приводит к
увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения предшествует
профориентационная работа.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение
учебной недели.
Расписание уроков составляется отдельно для урочных и внеурочных занятий.
Продолжительность учебной недели
В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10
- с 1 по 11 класс – 5 дней
Продолжительность урока в начальной школе:
1 класс - 35 минут в 1 четверти, 40 минут во 2-4 четвертях, 2 – 4 классы – 40 минут
Продолжительность урока в основной и средней школе составляет 40 минут.

3

Начальное общее образование
Особенности учебного плана
для 1- 4 классов
Изучение учебных предметов обязательной части организуется с использованием
учебников, входящих в Федеральный перечень, утвержденный на 2020- 2021 учебный год.
Учебный план для 1-4–х классов состоит из 2-х частей: обязательной части для изучения
всеми учащимися и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть по количественному и качественному составу обеспечивает
изучение учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования.
Обучение осуществляется в 1-4-х классах по образовательной программе математика
«Школа – 2000…» Л.Г.Петерсон, русский язык, литературное чтение, окружающий мир,
технология, ИЗО, музыка, физическая культура по «Системе Занкова».
Изучение
«Русского языка» в начальной общеобразовательной школе
направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности
выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание
позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение
познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь.
Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка.
Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в
диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные текстыописания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма
(написание записки, адреса, письма).
Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на
формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего
школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на
знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на
развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой
деятельности.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
представлена предметами «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке",
которые изучаются в соответствии с выбором родителей (законных представителей) по
заявлениям.
Предмет «Иностранный язык» (английский язык) в начальной школе изучается во
2-4 классах. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении,
аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление,
память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему
овладению иностранным языком.
Изучение предмета «Математика» из предметной области «Математика и
информатика» направлено на формирование первоначальных представлений о
математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического
мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и
навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и
4

продолжения образования. Уделяется внимание обеспечению первоначальных
представлений о компьютерной грамотности обучающихся.
Образовательную область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)»
составляет
интегрированный предмет «Окружающий мир», направленный на
воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине, к родному краю;
осмыслению личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего
места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на
основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание
уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных
знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т.е. основам безопасности
жизнедеятельности.
Изучение предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» направлено на
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего
отношения к окружающему миру.
Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную
направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое
применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика,
окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в
интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает
условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности
мышления у младших школьников.
Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом
физическая культура и направлена на укрепление здоровья, содействие гармоничному
физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. Учебный
предмет «Физическая культура» в 1-4 классах изучается в объеме 3 часов в неделю в
соответствии с приказом Минобрнауки России от 03 июня 2011 г. № 1994 «О внесении
изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской
Федерации от 9 марта 2004 г. №1312», формируемой по 2 часа из обязательной части и 1
час из части, формируемой участниками образовательных отношений (внеурочная
деятельность).
Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики»
состоит из учебного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики»,
введенного в учебный процесс в объеме 1 часа в неделю в 4 классе. На основании
заявлений родителей (законных представителей) изучаются модули «Основы светской
этики» и «Основы мировых религиозных культур». Целью комплексного курса ОРКСЭ
является формирование у учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению,
основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций
многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур
и мировоззрений. Комплексный курс является светским.
Изучение истории и культуры Башкортостана в 1-4 классах проводится
интегрированно на уроках окружающего мира, изобразительного искусства и музыки.
5

Изучение ОБЖ проводится интегрированно на уроках окружающего мира,
технологии и физической культуры.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную
часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные
интересы обучающихся, в том числе этнокультурные, с учётом запросов обучающихся и
их родителей (законных представителей).
Часы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
распределяются следующим образом:
В 1 классах:
- Математика в количестве 1 часа в неделю.
во 2-4-х классах:
- «Башкирский язык как государственный язык РБ» или "История и культура
Башкортостана" в количестве 1 часа в неделю;
- Математика в количестве 1 часа в неделю.
Видами учебной деятельности на уроках являются письмо, чтение, рассказ, беседа,
практические самостоятельные работы, экскурсии и т.д.
Изучение в параллели 2-4 классов учебного предмета «Башкирский язык как
государственный язык Республики Башкортостан» в объеме 1 часа в неделю организовано
на основании заявлений родителей (законных представителей) и в соответствии с
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Законом Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов
Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 01.07.2013 № 696-з «Об
образовании в Республике Башкортостан», Законом Республики Башкортостан от
15.02.1999 №216-з «О языках народов Республики Башкортостан». Лицей предлагает
альтернативный учебный предмет «История и культура Башкортостана».
Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений
Классы Обязательная Формируемая
ВД
Всего
%
%
часть (кол-во часть (кол-во (кол-во часов
обязатель формируе
часов в
часов в
в неделю/год)
ной части мой части
неделю/год)
неделю/год)
1
21/693
5/165
26/858
77
23
2
22/748
1/34
5/238
27/918
77
23
3
22/748
1/34
5/238
27/918
77
23
4
22/748
1/34
5/238
27/918
77
23

6

Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с действующим
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация во 2-4 классах проводится в конце года в письменной форме в виде
диктанта, контрольной работы и комплексной проверочной работы. График промежуточной
аттестации оформляется приказом директора лицея согласно годовому календарному плану за 1
месяц до начала аттестации.

7

Учебный план
для обучающихся 1-4 классов
(пятидневная неделя)
Предметные
области

Учебные
предметы

Русский язык и литературное
чтение
Родной язык и литературное
чтение на родном языке
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура
ИТОГО

1 класс

2020-2021
2 класс
3 класс
4 класс
Количество часов в неделю

Обязательная часть
Русский язык
4
Литературное чтение
4
Родной язык
0,5
Литературное чтение на
0,5
родном языке
Иностранный язык
(английский)
Математика
5
Окружающий мир
2

Всего

4
3
0,5
0,5

4
3
0,5
0,5

4
3
0,5
0,5

16
13
2
2

2

2

2

6

5
2

5
2

5
2

20
8

Основы религиозных
культур и светской этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

-

-

-

1

1

1
1

1
1

1
1

0,5
0,5

3,5
3,5

1
2

1
2

1
2

1
2

4
8

21

83

20
21
21
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Башкирский язык как государственный язык РБ или
История и культура Башкортостана
Математика
1
ИТОГО
1
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
21
при 5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность
Направления ВД
5
Спортивно-оздоровительное
1
Духовно-нравственное
1
Общеинтеллектуальное
1
Общекультурное
1
Социальное
1

8

1

1

1

3

1
2
23

1
2
23

1
2
23

4
7
90

4
1
1
1
1
-

4
1
1
1
1

4
1
1
1
1

17
4
3
4
3
3

Внеурочная деятельность
В соответствии с требованиями
ФГОС основная образовательная программа
реализуется через учебный план и внеурочную деятельность, которая является важной и
неотъемлемой частью процесса образования младших школьников. Цель внеурочной
деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе
свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
-спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное,
социальное (согласно Приказу МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 г. с изменениями на 31
декабря 2015г).
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного
процесса в образовательной организации.
Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей
(законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации,
отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, олимпиады,
конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и
т. д.
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательной организацией
используется возможность образовательной организации, дополнительного образования,
культуры, спорта.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня для первой смены и в
первой половине дня для второй смены.
Часы, отведённые на внеурочную деятельность, реализуются по выбору учащихся и заявлению
родителей (законных представителей) обучающихся.

9

План внеурочной деятельности
начального общего образования
Название курса
Урок здоровья
Юный музыкант
Юный художник
Жить в добре
Азбука добра

1
2
3
класс класс класс
Спортивно-оздоровительное направление
1
1
1
Духовно-нравственное направление
1
1
1

4
класс
1

1

Общеинтеллектуальное направление
Занимательная грамматика
1
Занимательная математика, Нескучная математика
Хочу всё знать
Узнаем сами
Общекультурное направление
Умелые ручки
1
Мастерская чудес
Волшебный мир книги
Социальное направление
Вежливые ребята
1
Время радости

1
1
1
1
1
1
1
1

1

Внеурочная деятельность в лицее,
реализуемая в рамках функциональных обязанностей
классных руководителей и других педагогических работников
Наименование мероприятия
Классные часы, экскурсии, праздники, конкурсы,
акции. Участие в районных и городских
мероприятиях
Итого в неделю:
Итого в год:

10

1
класс
5

2
класс
5

3
класс
5

4
класс
5

10
330

10
350

10
350

10
350

Индивидуальный учебный план
для обучающихся с ЗПР на уровне начального общего образования
Особенности учебного плана
Учебный план для обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования
составлен для обучения детей, как обучающихся в общеобразовательных классах, так и
получающих основное общее образование на дому.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов и
учебное время, отводимое на их изучение.
Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, обеспечивают удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в психическом развитии.
Коррекция отклонений в развитии, восполнение пробелов в знаниях обучающихся
с ЗПР осуществляется через индивидуальные и групповые коррекционные занятия,
которые проводятся учителями-предметниками, классными руководителями, логопедом и
педагогом-психологом. При проведении ИГЗ обучающиеся могут быть объединены в
группы с учетом однородности и выраженности нарушений. Продолжительность
индивидуальных и групповых коррекционных занятий для обучающихся – 15-20 минут.
Часы части, формируемой участниками образовательных отношений, распределены
следующим образом:
Во 2-4 классах:
- 1 час в неделю – на изучение башкирского языка как государственного языка РБ
или истории и культуры Башкортостана в целях привития интереса к языку и культуре
родного края;
- 1 час в неделю - на индивидуальные и групповые занятия по психологии.

Промежуточная аттестация обучающихся с ЗПР
Освоение адаптированной образовательной программы начального
общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету
учебного плана по четвертям и по итогам учебного года в соответствии с
«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Лицей № 96».
Учителя-предметники разрабатывают для обучающихся с ЗПР
индивидуальные задания и критерии их оценивания.
Сроки проведения: 18 - 22 мая.

11

Индивидуальный учебный план начального общего образования
для обучающихся с ЗПР (пятидневная учебная неделя)
Предметные
области

Учебные
предметы

Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литературное
Литературное чтение
чтение
Родной язык и
Родной язык или
литературное
Литературное чтение на родном
чтение на родном
языке
языке
Иностранный язык Иностранный язык (английский)
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Математика
Окружающий мир
Основы религиозных культур и
светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

Количество часов в неделю
1

2

3

4

Всего

2
0,5

2
0,5

2
0,5

2
0,5

8
2

1

0,5

0,5

0,5

2.5

-

-

-

-

-

2

2

2

2

8

0,5

0,5

0,5

0,5

2

-

-

-

-

-

0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5

2
2
2
2

7,5

7,5

7,5

30,5

0,5

0,5

0,5

1,5

8

8

8

32

5

5

5

20

1
1
2
1
1

1
1
2
1
1

1
1
2
1
1

4
4
8
4
4

4

4

4

20

Технология
Физическая
культура
ИТОГО
8
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Башкирский язык (государственный) или предмет
«История и культура Башкортостана»
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
8
при 5-дневной учебной неделе
5
Внеурочная деятельность
Направления ВД
Спортивно-оздоровительное
1
Духовно-нравственное
1
Научно-познавательное
2
Общекультурное
1
Социальное
1
Индивидуально-коррекционные занятия
12

4

Внеурочная деятельность
для обучающихся с ЗПР
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное (научнопознавательное), общекультурное, социальное.
Задача внеурочной деятельности – позволить обучающемуся раскрыть личностные
качества, окунуться в мир творчества, проявить индивидуальные особенности, увлечения,
интересы обучающихся с ЗПР.
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса лицея и осуществляется посредством различных форм,
отличных от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, олимпиады,
конкурсы, соревнования, конференции, диспуты, круглые столы, поисковые и научные
исследования, общественно-полезные практики и т. д.
Часы, отведённые на внеурочную деятельность, реализуются по выбору учащихся
и заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.

План внеурочной деятельности
Название курса

1
2
3
класс класс класс
Спортивно-оздоровительное направление
Лечебная физкультура
1
1
1
Духовно-нравственное направление
Юный музыкант
Юный художник
1
1
1
Общеинтеллектуальное направление
Развиваем логику
1
1
Говорим правильно
1
1
Смысловое чтение
Развиваем технику чтения
Познаем мир
Мой родной край

Общекультурное направление
1

4
класс
1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Социальное направление
Выбираем профессию
Уроки общения

1

13

1

Основное общее образование
Особенности учебного плана для 5 -9 классов
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу
основного общего образования и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена предметами
«Русский язык» и «Литература».
Предметная область «Родной язык и литература» представлена предметами
«Родной язык» и «Родная литература». При изучении данной предметной области
учитываются пожелания обучающихся и их родителей (законных представителей).
Формирование групп для изучения данных предметов осуществляется на основании
заявления родителей (законных представителей) учащихся.
Предметная область «Иностранные языки» представлена учебными предметами
«Английский язык» и «Немецкий язык» как второй иностранный.
Предметная область «Математика и информатика» в 7 и 8 классах реализуется
через учебные программы курсов «Алгебра», «Геометрия», «Информатика».
Предметная область «Общественно-научные предметы» состоит из предметов
«История», «Обществознание» и «География». "История России" и "Всеобщая история"
изучаются интегрированно 2 часа в неделю. Учебный предмет «Обществознание»
является интегрированным, построен по модульному принципу и включает следующие
содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика»,
«Экономика» и «Право».
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
представлена одноименным предметом.
В предметную область «Естественнонаучные предметы» входят «Физика»,
«Биология», Химия».
В предметной области «Искусство» изучаются предметы «Изобразительное
искусство», «Музыка» (5-8 классы).
Предметная область «Технология» включает «Технологию» в 5-8 классах.
Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности» представлена предметами «Физическая культура» (5-8 классы) и
«Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), лицея. Время,
отводимое на данную часть учебного плана, используется на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов
обязательной части;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательного процесса.

14

Часы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
предлагается распределить следующим образом:
в 5 классах:
-1 ч в неделю - на изучение литературы с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю - на изучение английского языка с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение математики с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на физическую культуру с целью увеличения двигательной
активности;
-1 ч в неделю – на изучение башкирского языка как государственного языка РБ или
истории и культуры Башкортостана в целях привития интереса к языку и культуре
родного края.
В 6 классах:
-1 ч в неделю - на изучение литературы с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю - на изучение английского языка с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение математики с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на физическую культуру с целью увеличения двигательной
активности;
-1 ч в неделю – на изучение башкирского языка как государственного языка РБ или
истории и культуры Башкортостана в целях привития интереса к языку и культуре
родного края.
В 7 классах:
-1 ч в неделю - на изучение английского языка с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение алгебры с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю - на изучение биологии с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю - на изучение технологии с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на физическую культуру с целью увеличения двигательной
активности;
-1 ч в неделю - на изучение башкирского языка как государственного языка РБ или
истории и культуры Башкортостана в целях привития интереса к языку и культуре
родного края.
В 8 классах:
-1 ч в неделю - на изучение английского языка с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение географии с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение алгебры с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на физическую культуру с целью увеличения двигательной
активности;
-1 ч в неделю – на изучение башкирского языка как государственного языка РБ или
истории и культуры Башкортостана в целях привития интереса к языку и культуре
родного края.
В 9 классах:
-1 ч в неделю - на изучение литературы с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю - на изучение английского языка с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение алгебры с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на физическую культуру с целью увеличения двигательной
активности;
-1 ч в неделю – на изучение башкирского языка как государственного языка РБ или
истории и культуры Башкортостана в целях привития интереса к языку и культуре
родного края.

15

Изучение в параллели 5-9 классов учебного предмета «Башкирский язык как
государственный язык Республики Башкортостан» в объеме 1 часа в неделю организовано
на основании заявлений родителей (законных представителей) и в соответствии с
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Законом Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов
Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 01.07.2013 № 696-з «Об
образовании в Республике Башкортостан», Законом Республики Башкортостан от
15.02.1999 №216-з «О языках народов Республики Башкортостан». Лицей предлагает
альтернативный учебный предмет «История и культура Башкортостана».
Учебный предмет «Физическая культура» в 5-9 классах изучается в объеме 2 часов,
третий час учебного предмета «Физическая культура» проводится за счет часов
внеурочной деятельности в соответствии с Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях" (п. 10.20).

Соотношение обязательной
образовательных отношений
Классы

5
6
7
8
9

части

Обязательная Формируемая
часть (кол-во
часть
часов в
(кол-во часов
нед./год)
в нед./год)
24/840
5/175
25/875
5/175
26/910
6/210
28/980
5/175
28/952
5/170

и

части,

ВД
(кол-во
часов в
нед./год)
6/210
6/210
6/210
7/245
7/238

формируемой

участниками

Всего

% обязат.
части

%
формир.
части

35/1225
36/1260
38/1330
40/1400
40/1360

69
69
68
70
70

31
31
32
30
30

Промежуточная аттестация обучающихся
Проведение промежуточной аттестации обучающихся регламентируется
локальным актом и годовым календарным графиком.
В 5-9 классах промежуточная аттестация проводится по четвертям по предметам
учебного плана, на изучение которых отводится не менее двух часов в неделю. По
предметам, на изучение которых отводится один час в неделю, промежуточная аттестация
проводится по полугодиям.
Промежуточная аттестация по итогам учебного года в 5-8 классах проводится по
предметам учебного плана, определенным педагогическим советом.
Формами проведения промежуточной аттестации в лицее являются: итоговая
контрольная работа, диктант, тестирование.
Сроки проведения промежуточной аттестации: 18 - 22 мая 2021 г.

16

Учебный план (недельный)
для учащихся 5 классов, реализующих ФГОС ООО
Предметные области

Количество часов в неделю

Учебные
предметы
Классы

Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Общественно-научные
предметы

Математика и информатика

Основы духовно-нравственной
культуры народов России
Естественнонаучные предметы

Искусство

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык (английский)
Второй
иностранный
язык
(немецкий)
История России,
всеобщая история
Обществознание
География
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы
духовно-нравственной
культуры народов России
Физика
Биология
Химия
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
ОБЖ

Технология
Физическая культура и Основы
безопасности
жизнедеятельности
Итого:
Часть, формируемая участниками ОО при 5-ти дневной учебной
неделе, в том числе
Литература
Иностранный язык (английский)
Математика
Физическая культура
Башкирский язык как государственный язык РБ или
История и культура Башкортостана
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность

5А

5Б

5В

5Г

Всего

5
2

5
2

5
2

5
2

20
8

0,5
0,5
2

0,5
0,5
2

0,5
0,5
2

0,5
0,5
2

2
2
8

1

1

1

1

4

2

2

2

2

8

1
4

1
4

1
4

1
4

4
16

1

1

1

1

5

1

1

1

1

4

0,5
0,5
2
1

0,5
0,5
2
1

0,5
0,5
2
1

0,5
0,5
2
1

2
2
2
4

24

24

24

24

96

5
1
1
1
1
1

5
1
1
1
1
1

5
1
1
1
1
1

5
1
1
1
1
1

20
4
4
4
4
4

29

29
6

116
24

1
1

29
6

29
6

6

Направления ВД
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Научно-познавательное

1
1
2

1
1
2

1
1
2

2

4
4
8

Общекультурное

1

1

1

1

4

Социальное

1

1

1

1

4

17

Учебный план (недельный)
для учащихся 6 классов, реализующих ФГОС ООО
Предметные области

Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература

Иностранные языки
Общественно-научные
предметы

Математика и информатика

Основы духовно-нравственной
культуры народов России
Естественнонаучные предметы

Искусство

Учебные
предметы

Классы

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык (английский)
Второй
иностранный
язык
(немецкий)
История России,
всеобщая история
Обществознание
География
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы
духовно-нравственной
культуры народов России
Физика
Биология
Химия
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
ОБЖ

Технология
Физическая культура и Основы
безопасности
жизнедеятельности
Итого:
Часть, формируемая участниками ОО при 5-ти дневной
учебной неделе, в том числе
Литература
Иностранный язык (английский)
Математика
Физическая культура
Башкирский язык как государственный язык РБ или
История и культура Башкортостана
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность
Направления ВД
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Научно-познавательное
Общекультурное
Социальное

18

Количество часов в неделю
6А

6Б

6В

6Г

6Д

Всего

5
2

5
2

5
2

5
2

5
2

25
10

0,5
0,5
2

0,5
0,5
2

0,5
0,5
2

0,5
0,5
2

0,5
0,5
2

2,5
2,5
10

1

1

1

1

1

5

2
1
1
4

2
1
1
4

2
1
1
4

2
1
1
4

2
1
1
4

10
5
5
20

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

0,5
0,5
2
1

0,5
0,5
2
1

0,5
0,5
2
1

0,5
0,5
2
1

0,5
0,5
2
1

2,5
2,5
10
5

25

25

25

25

25

125

5
1
1
1
1
1

5
1
1
1
1
1

5
1
1
1
1
1

5
1
1
1
1
1

5
1
1
1
1
1

25
5
5
5
5
5

30
6

30
6

30
6

30
6

30
6

150
30

1
1
2
1
1

1
1
2
1
1

1
1
2
1
1

1
1
2
1
1

1
1
2
1
1

5
5
10
5
5

Учебный план (недельный)
для учащихся 7 классов, реализующих ФГОС ООО
Предметные области

Учебные
предметы
Классы

Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык (английский)

Иностранные языки
Общественно-научные
предметы

Математика и информатика

Естественнонаучные предметы

Искусство

Второй
иностранный
(немецкий)
История России,
всеобщая история
Обществознание
География
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Физика
Биология
Химия
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
ОБЖ

Количество часов в неделю
7Б
7В
Всего

4
2

4
2

4
2

12
6

0,5

0,5

0,5

1,5

0,5

0,5

0,5

1,5

2

2

2

6

1

1

1

3

2
1
1

2
1
1

2
1
1

6
3
3

3
2

3
2

3
2

9
6

1
2
1

1
2
1

1
2
1

3
6
3

0,5
0,5
1
1

0,5
0,5
1
1

0,5
0,5
1
1

1,5
1,5
3
3

26

26

26

78

6
1
1
1
1
1
1

6
1
1
1
1
1
1

6
1
1
1
1
1
1

18
3
3
3
3
3
3

32
6

32
6

32
6

96
18

1
1
2
1
1

1
1
2
1
1

1
1
2
1
1

3
3
6
3
3

язык

Технология
Физическая культура и Основы
безопасности
жизнедеятельности
Итого:
Часть, формируемая участниками ОО при 5-ти дневной
учебной неделе, в том числе
Иностранный язык (английский)
Алгебра
Биология
Технология
Физическая культура
Башкирский язык как государственный язык РБ или
История и культура Башкортостана
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность
Направления ВД
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Научно-познавательное
Общекультурное
Социальное

19

7А

Учебный план (недельный)
для учащихся 8 классов, реализующих ФГОС ООО
Предметные области

Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература

Учебные
предметы

8А

Классы
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература

Иностранные языки
Общественно-научные
предметы

Математика и информатика

Естественнонаучные
предметы
Искусство

Иностранный
язык
(английский)
Второй иностранный язык
(немецкий)
История России,
всеобщая история
Обществознание
География
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Физика
Биология
Химия
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
ОБЖ

Технология
Физическая культура и
Основы безопасности
жизнедеятельности
Итого:
Часть, формируемая участниками ОО при 5-ти дневной
учебной неделе, в том числе
Иностранный язык (английский)
География
Алгебра
Физическая культура
Башкирский язык как государственный язык РБ или
История и культура Башкортостана
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность
Направления ВД
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Научно-познавательное
Общекультурное
Социальное

20

Количество часов в неделю
8Б
8В
8Г
Всего

3
2

3
2

3
2

3
2

12
8

0,5

0,5

0,5

0,5

2

0,5

0,5

0,5

0,5

2

2

2

2

2

8

1

1

1

1

4

2
1
1

2
1
1

2
1
1

2
1
1

8
4
4

2
2
1
2
2
2
0,5
0,5
1
1

2
2
1
2
2
2
0,5
0,5
1
1
1

2
2
1
2
2
2
0,5
0,5
1
1
1

2
2
1
2
2
2
0,5
0,5
1
1
1

8
8
4
8
8
8
2
2
4
4
4

1
28

28

28

28

112

5
1
1
1
1
1

5
1
1
1
1
1

5
1
1
1
1
1

5
1
1
1
1
1

20
4
4
4
4
4

33
7

33
7

33
7

33
7

132
28

1
1
3
1
1

1
1
3
1
1

1
1
3
1
1

1
1
3
1
1

4
4
12
4
4

Учебный план (недельный)
для учащихся 9 классов, реализующих ФГОС ООО
Предметные области

Количество часов в неделю

Учебные
предметы

9А

9Б

9В

9Г

Всего

Классы

Русский язык и литература
Родной язык и родная литература

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык (английский)

Иностранные языки
Общественно-научные предметы

Математика и информатика

Естественнонаучные предметы

Искусство

Второй
иностранный
язык
(немецкий)
История России, всеобщая история
Обществознание
География
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Физика
Биология
Химия
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
ОБЖ

Технология
Физическая культура и Основы
безопасности жизнедеятельности
Итого:
Часть, формируемая участниками ОО при 5-ти дневной учебной
неделе, в том числе
Литература
Иностранный язык (английский)
Алгебра
Физическая культура
Башкирский язык как государственный язык РБ или
История и культура Башкортостана
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность
Направления ВД
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Научно-познавательное
Общекультурное
Социальное

21

3
2
0,5

3
2
0,5

3
2
0,5

3
2
0,5

12
8
2

0,5

0,5

0,5

0,5

2

2

2

2

2

8

1
2
1
2

1
2
1
2

1
2
1
2

1
2
1
2

4
8
4
8

3
2

3
2

3
2

3
2

12
8

1
2
2
2

1
2
2
2

1
2
2
2

1
2
2
2

4
8
8
8

1
1
28

1
1
28

1
1
28

1
1
28

4
4
112

5
1
1
1
1
1

5
1
1
1
1
1

5
1
1
1
1
1

5
1
1
1
1
1

20
4
4
4
4
4

33
7

33
7

33
7

33
7

132
28

1
1
3
1
1

1
1
3
1
1

1
1
3
1
1

1
1
3
1
1

4
4
12
4
4

Внеурочная деятельность
В соответствии с требованиями ФГОС основная образовательная программа
реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовнонравственное,
общеинтеллектуальное
(научно-познавательное),
общекультурное,
социальное.
Задача внеурочной деятельности – позволить обучающемуся раскрыть личностные
качества, окунуться в мир творчества, проявить индивидуальные особенности, увлечения,
интересы.
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса лицея и осуществляется посредством различных форм,
отличных от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, олимпиады,
конкурсы, соревнования, конференции, диспуты, круглые столы, поисковые и научные
исследования, общественно-полезные практики и т. д.
Внеурочная деятельность осуществляется до начала учебных занятий для учащихся
2 смены и по субботам.
Часы, отведённые на внеурочную деятельность, реализуются по выбору учащихся
и заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.

22

План внеурочной деятельности
основного общего образования
Название курса

5
6
7
класс класс класс
Спортивно-оздоровительное направление
Развиваем силу и ловкость
1
Подвижные игры
1
1
Духовно-нравственное направление
Юный музыкант
1
1
Юный художник
1
1
Развиваем творческие способности
1
Общеинтеллектуальное направление
Занимательная математика
Юный натуралист
1
Юный математик
1
Увлекательный мир химии
Риторика
Решаем олимпиадные задачи
Современные
информационные
технологии
Изучаем генетику
Изучаем немецкий
1
Говорим по-английски
Повышаем грамотность
1
Общекультурное направление
Уфа историческая
1
Уфа литературная
Мой родной край
1
Социальное направление
Семьеведение
Выбираем профессию
Изучаем право
Уроки общения

8
класс

9
класс

1

1

1

1

1
1

1
1
1
1
1

1
1
1

1

1
1
1

Внеурочная деятельность в лицее,
реализуемая в рамках функциональных обязанностей
классных руководителей и других педагогических работников
Наименование мероприятия
Классные
часы,
экскурсии,
праздники,
конкурсы, акции.
Участие в районных и городских мероприятиях
Итого в неделю:
Итого в год:
23

5
класс
4

6
класс
4

7
класс
4

8
класс
3

9
класс
3

10
350

10
350

10
350

10
350

10
340

Индивидуальный учебный план
для обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования
Особенности учебного плана
Учебный план для обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования
составлен для обучения детей, как обучающихся в общеобразовательных классах, так и
получающих основное общее образование на дому.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов и
учебное время, отводимое на их изучение.
Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, обеспечивают удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в психическом развитии.
Коррекция отклонений в развитии, восполнение пробелов в знаниях обучающихся
с ЗПР осуществляется через индивидуальные и групповые коррекционные занятия,
которые проводятся учителями-предметниками, классными руководителями, логопедом и
педагогом-психологом. При проведении ИГЗ обучающиеся могут быть объединены в
группы с учетом однородности и выраженности нарушений. Продолжительность
индивидуальных и групповых коррекционных занятий для обучающихся – 15-20 минут.
Часы части, формируемой участниками образовательных отношений, распределены
следующим образом:
в 5 классах:
- 1 час в неделю – на изучение башкирского языка как государственного языка РБ
или истории и культуры Башкортостана в целях привития интереса к языку и культуре
родного края.;
- 1 час в неделю - на индивидуальные и групповые занятия по предметам учебного
плана с целью восполнения пробелов в знаниях .
В 6 классах:
- 1 час в неделю – на изучение башкирского языка как государственного языка РБ
или истории и культуры Башкортостана в целях привития интереса к языку и культуре
родного края.;
- 1 час в неделю - на индивидуальные и групповые занятия по предметам учебного
плана с целью восполнения пробелов в знаниях.
В 7 классах:
- 1 час в неделю – на изучение башкирского языка как государственного языка РБ
или истории и культуры Башкортостана в целях привития интереса к языку и культуре
родного края.;
- 1 час в неделю - на индивидуальные и групповые занятия по предметам учебного
плана с целью восполнения пробелов в знаниях .
- 1 час в неделю - на индивидуальные и групповые занятия по психологии.
В 8 классах:
- 1 час в неделю - на индивидуальные и групповые занятия по предметам учебного
плана с целью восполнения пробелов в знаниях.
В 9 классах:
- 1 час в неделю - на индивидуальные и групповые занятия по предметам учебного
плана с целью восполнения пробелов в знаниях .
- 1 час в неделю - на индивидуальные и групповые занятия по психологии.

24

Промежуточная аттестация обучающихся с ЗПР
Освоение адаптированной образовательной программы основного
общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету
учебного плана по четвертям и по итогам учебного года в соответствии с
«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Лицей № 96».
Учителя-предметники разрабатывают для обучающихся с ЗПР
индивидуальные задания и критерии их оценивания.
Сроки проведения: 18 - 22 мая.

25

Индивидуальный учебный план основного общего образования
для обучающихся с ЗПР (пятидневная учебная неделя)
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю
Всего

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Естественно-научные
предметы
Искусство

Технология
Физическая культура и

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
Второй иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Физика
Биология
Химия
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
ОБЖ

5

6

7

8

5
3
0,5
0,5

5
3
0,5
0,5

4
2
0,5
0,5

3
2
0,5
0,5

3

3

3
1

5

5

2

Индивидуально-коррекционные занятия

26

3
3
0,5
0,5

20
13
2,5
2,5

3
1

3

3
2
1
2
1
1

3
2
1
2
1
2

3
2
1
3
1
2

15
2
10
9
6
3
11
4
7
2

2
2
2
0,5
0,5

2
2
2

1
1

2
1
1
1

1

1

2
1

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

2

2

2

Основы безопасности Физическая культура
2
жизнедеятельности
Итого
27
2
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Башкирский язык как государственный язык РБ или 1
История и культура Башкортостана
Индивидуальные и групповые занятия по
1
предметам учебного плана
Индивидуальные и групповые занятия по
психологии
29
Максимально допустимая аудиторная
учебная нагрузка
6
Внеурочная деятельность
Направления ВД
Спортивно-оздоровительное
1
Духовно-нравственное
1
Научно-познавательное
2
Общекультурное
1
Социальное
1
4

9

1
1

2

2

2

28
2

29
3

32
1

1

1

1

1

1

2
31
2

6
7
4
2
2
7
2

10
147
10
3

1

1

1

4

1

2

30

32

33

33

157

6

6

6

6

30

1
1
2
1
1

1
1
2
1
1

1
1
2
1
1

4

4

4

1
1
2
1
1
4

5
5
10
5
5
20

Внеурочная деятельность
для обучающихся с ЗПР
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное (научнопознавательное), общекультурное, социальное.
Задача внеурочной деятельности – позволить обучающемуся раскрыть личностные
качества, окунуться в мир творчества, проявить индивидуальные особенности, увлечения,
интересы обучающихся с ЗПР.
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса лицея и осуществляется посредством различных форм,
отличных от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, олимпиады,
конкурсы, соревнования, конференции, диспуты, круглые столы, поисковые и научные
исследования, общественно-полезные практики и т. д.
Часы, отведённые на внеурочную деятельность, реализуются по выбору учащихся
и заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.

План внеурочной деятельности
Название курса

5
6
7
класс класс класс
Спортивно-оздоровительное направление
Лечебная физкультура
1
1
1
Духовно-нравственное направление
Юный музыкант
Юный художник
1
1
1
Общеинтеллектуальное направление
Развиваем логику
1
1
Говорим правильно
1
1
Смысловое чтение
Развиваем технику чтения
Познаем мир
Мой родной край

Общекультурное направление
1

8
класс

9
класс

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Социальное направление
Выбираем профессию
Уроки общения

1
1

27

1

Среднее общее образование
Особенности учебного плана для 10-11 классов
Среднее общее образование призвано обеспечить функциональную грамотность и
социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому
самоопределению. Решению данных задач способствует профильное обучение, которое
позволяет создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников,
обеспечить углубленное изучение отдельных предметов; обеспечить преемственность
между общим и профессиональным образованием.
Учебный план предусматривает 2-летний срок освоения образовательных
программ среднего общего образования.
ФГОС среднего общего образования предусматривает пять профилей: естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный.
C учётом потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) в
2020-2021 учебном году 10 классы будут реализовывать ФГОС СОО по 3 профилям:
- естественнонаучному
- технологическому
- социально-экономическому.
Обучающиеся 11 классов продолжают реализацию ФГОС СОО по следующим
профилям:
- гуманитарному;
- естественнонаучному;
- технологическому.
Учебный план каждого профиля содержит (п. 18.3.1 приказа Минобрнауки России
от 17.05.2012 № 413) не менее одного учебного предмета из каждой предметной области.
Общими предметами для учебных планов указанных профилей являются: «Русский язык»,
«Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Астрономия»,
«Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». На углубленном
уровне изучаются следующие предметы:
- гуманитарный профиль: история, обществознание, экономика, право;
- естественнонаучный профиль: химия, биология, математика;
- технологический профиль: математика, информатика, физика;
- социально-экономический профиль: обществознание, право, экономика, математика.
Обязательным для обучающихся всех профилей является выполнение
индивидуального проекта. Индивидуальный проект представляет собой особую форму
организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
-сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности,
критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
28

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования
работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования
аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации
результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет
в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть
представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта:
информационного,
творческого,
социального,
прикладного,
инновационного,
конструкторского, инженерного.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), лицея. Время,
отводимое на данную часть учебного плана, используется на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов
обязательной части;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательного процесса.
Часы части, формируемой участниками образовательных отношений, предлагается
распределить следующим образом:
в 10 классе естественнонаучного профиля:
-1 ч в неделю – на выполнение индивидуального проекта;
-1 ч в неделю – на изучение русского языка с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение литературы с целью расширения знаний;
-2 ч в неделю – на изучение обществознания с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение географии с целью расширения знаний;
-2 ч в неделю – на изучение физики с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение информатики с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на физическую культуру с целью увеличения двигательной
активности.
В 10 классе технологического профиля:

-1 ч в неделю – на выполнение индивидуального проекта;
-1 ч в неделю – на изучение литературы с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение английского языка с целью расширения знаний;
-2 ч в неделю – на изучение обществознания с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение географии с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение химии с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение биологии с целью расширения знаний.
-1 ч в неделю – на физическую культуру с целью увеличения двигательной
активности.
В 10 классе социально-экономического профиля:
-1 ч в неделю – на выполнение индивидуального проекта;
-1 ч в неделю – на изучение русского языка с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение литературы с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение английского языка с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение информатики с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение физики с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение химии с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение биологии с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на физическую культуру с целью увеличения двигательной
активности;
29

-1 ч в неделю – на элективный курс профильной направленности «Экономическая
география».
В 11 классе гуманитарного профиля:
-1 ч в неделю – на выполнение индивидуального проекта;
-1 ч в неделю – на изучение русского языка с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение литературы с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение математики с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение географии с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение информатики с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение химии с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение биологии с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на физическую культуру с целью увеличения двигательной
активности;
-1 ч в неделю – на элективный курс «Финансовая грамотность» с целью
расширения знаний.
В 11 классе естественнонаучного профиля:
-1 ч в неделю – на выполнение индивидуального проекта;
-1 ч в неделю – на изучение русского языка с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение литературы с целью расширения знаний;
-2 ч в неделю – на изучение обществознания с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение географии с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение информатики с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение физики с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на физическую культуру с целью увеличения двигательной
активности;
-1 ч в неделю – на элективный курс профильной направленности «Молекулярная
биология».
В 11 классе технологического профиля:

-1 ч в неделю – на выполнение индивидуального проекта;
-1 ч в неделю – на изучение русского языка с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение литературы с целью расширения знаний;
-2 ч в неделю – на изучение обществознания с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение географии с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение химии с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на изучение биологии с целью расширения знаний;
-1 ч в неделю – на физическую культуру с целью увеличения двигательной
активности;
-1 ч в неделю – на элективный курс профильной направленности «Компьютерная
графика».

30

Соотношение обязательной
образовательных отношений
Классы

10
ест/научн.
профиль
10
технологич.
профиль
10
соц/экон.
профиль
11
гуманит.
профиль
11
ест/научн.
профиль
11
технологич.
профиль

части

и

части,

формируемой

участниками

Обязательная
Формируемая
часть
(кол-во часть
часов в нед./год) (кол-во часов в
нед./год)
24/840
10/350

ВД
Всего
(кол-во
часов
часов
в
нед./год)
6/210
40

% обязат.
части

% формир.
части

60

40

25/875

9/315

6/210

40

62

38

24/840

10/350

6/210

40

60

40

24/816

10/340

6/204

40

60

40

24/816

10/340

6/204

40

60

40

24/816

10/340

6/204

40

60

40

Максимально допустимая недельная нагрузка для старшеклассников зависит от
продолжительности учебной недели.
Учитывая требования СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного
санитарного врача России от 29.12.2010 № 189(СанПиН 2.4.2.2821-10), требования ФГОС
среднего общего образования и рекомендации примерной ООП среднего общего
образования, для учащихся 10-11-х классов аудиторная недельная нагрузка при
пятидневной учебной неделе составляет 34 часа. В старших классах за два года
количество учебных занятий на одного обучающегося – не менее 2170 и не более 2590 (п.
18.3.1 ФГОС среднего общего образования).
Такая нагрузка на старшеклассника за два года обучения не противоречит ФГОС среднего
общего образования.
Промежуточная аттестация обучающихся
Проведение промежуточной аттестации обучающихся регламентируется
локальным актом и годовым календарным графиком.
В 10- 11 классах промежуточная аттестация проводится по полугодиям.
Промежуточная аттестация по итогам года в 10 классе проводится по русскому
языку, математике, по профильным предметам. Профильные предметы для
промежуточной аттестации определяет педагогический совет.
Формами проведения промежуточной аттестации в лицее являются: итоговая
контрольная работа, диктант, тестирование.
Сроки проведения промежуточной аттестации: 18 - 22 мая 2021 г.

31

Учебный план
естественнонаучного профиля
Предметные области

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Общественные науки
Математика и
информатика
Естественные науки

Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык
(английский)
История
Математика: алгебра и
начала математического
анализа, геометрия
Астрономия
Химия
Биология
Физическая культура

Основы безопасности
жизнедеятельности
Итого

Уровень
изучения

Количество часов
10 класс
11 класс
неделя
год
неделя
год

Всего

Б
Б
Б

1
2
1

35
70
35

2
2
1

68
68
34

103
138
69

Б

3

105

3

102

207

Б
У

2
6

70
210

2
6

68
204

138
414

Б
У
У
Б

1
3
3
1

35
105
105
35

3
3
1

102
102
34

35
207
207
69

Б

1

35

1

34

69

24

816

1656

1
1
2
1
2
1
1
1
10
34

68
34
68
34
68
34
34
34
340
1156

103
69
138
69
138
69
69
34
690
2346

6

204

414

1

34

69

1
2

34
34

69
69

1
1

34
34

69
69

24
840
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Индивидуальный проект
ЭК
1
35
Русский язык
Б
1
35
Литература
Б
1
35
Обществознание
Б
2
70
География
Б
1
35
Физика
Б
2
70
Информатика
Б
1
35
Физическая культура
Б
1
35
Молекулярная биология
ЭК
Итого
10
350
Максимальная
34
1190
учебная нагрузка
Внеурочная
6
210
деятельность
Спортивно1
35
оздоровительное
Духовно- нравственное
1
35
Научно-познаватель
2
35
ное
Общекультурное
1
35
Социальное
1
35

32

Учебный план
технологического профиля
Предметные области

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Общественные науки
Математика и
информатика
Естественные науки
Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык
(английский)
История
Математика: алгебра и
начала математического
анализа, геометрия
Информатика
Физика
Астрономия
Физическая культура

Основы безопасности
жизнедеятельности
Итого

Уровень
изучения

Количество часов
10 класс
11 класс
неделя
год
неделя
год

Всего

Б
Б
Б

1
2
1

35
70
35

1
2
1

34
68
34

69
138
69

Б

2

70

2

68

138

Б
У

2
6

70
210

2
6

68
204

138
414

У
У
Б
Б

3
5
1
1

105
175
35
35

3
5
1

102
170
34

207
345
35
69

Б

1

35

1

34

69

24

816

1691

1
1
1
1

34
34
34
34

69
34
69
69

2
1
1
1
1
10
34

68
34
34
34
34
340
1156

138
69
69
69
69
655
2346

6

204

414

1

34

69

1
2

34
34

69
69

1
1

34
34

69
69

25
875
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Индивидуальный проект
ЭК
1
35
Русский язык
Б
Литература
Б
1
35
Иностранный язык
Б
1
35
(английский)
Обществознание
Б
2
70
География
Б
1
35
Химия
Б
1
35
Биология
Б
1
35
Физическая культура
Б
1
35
Итого
9
315
Максимальная
34
1190
учебная нагрузка
Внеурочная
6
210
деятельность
Спортивно1
35
оздоровительное
Духовно- нравственное
1
35
Научно-познаватель
2
35
ное
Общекультурное
1
35
Социальное
1
35

33

Учебный план
социально-экономического профиля
Предметные области

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Общественные науки

Математика и
информатика
Естественные науки
Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык
(английский)
История
Обществознание
Экономика
Право
Математика: алгебра и
начала математического
анализа, геометрия
Астрономия
Физическая культура

Основы безопасности
жизнедеятельности
Итого

Уровень
изучения

Количество часов
10 класс
11 класс
неделя
год
неделя
год

Всего

Б
Б
Б

1
2
1

35
70
35

1
2
1

34
68
34

69
138
69

Б

2

70

3

102

172

Б
У
У
У
У

2
3
2
2
6

70
105
70
70
210

2
3
2
2
6

68
102
68
68
204

138
207
138
138
414

Б
Б

1
1

35
35

1

34

35
69

Б

1

35

1

34

69

24

816

1656

1
1
1
-

34
34
34
-

69
69
69
-

1
1
1
1
1
1

34
34
34
34
34
34

69
69
69
69
69
69

1
10
34

34
340
1156

34
690
2346

6

204

414

1

34

69

1
2

34
34

69
69

1
1

34
34

69
69

24
840
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Индивидуальный проект
ЭК
1
35
Русский язык
Б
1
35
Литература
Б
1
35
Иностранный язык
Б
1
35
(английский)
Информатика
Б
1
35
Физика
Б
1
35
Химия
Б
1
35
Биология
Б
1
35
Физическая культура
Б
1
35
Экономическая
ЭК
1
35
география
Финансовая грамотность
ЭК
Итого
10
350
Максимальная
34
1190
учебная нагрузка
Внеурочная
6
210
деятельность
Спортивно1
35
оздоровительное
Духовно- нравственное
1
35
Научно-познаватель
2
35
ное
Общекультурное
1
35
Социальное
1
35

34

Учебный план
для 11 класса
гуманитарного профиля
Предметные области
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Общественные науки

Математика и
информатика

Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык и родная литература
Иностранный язык (английский)
История
Обществознание
Экономика
Право
Математика: алгебра и начала
математического анализа,
геометрия
Физика
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

Уровень
изучения

Количество часов
неделя
год

Б
Б
Б

1
2
1

34
68
34

Б
У
У
У
У
Б

3
3
3
2
2
4

102
102
102
68
68
136

1
1
1

34
34
34

24

816

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
34

34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
340
1156

6

204

1

34

1
2

34
34

1
1

34
34

Естественные науки
Б
Физическая культура,
Б
экология и основы
Б
безопасности
жизнедеятельности
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Индивидуальный проект
ЭК
Русский язык
Б
Литература
Б
Математика
Б
Информатика
Б
География
Б
Химия
Б
Биология
Б
Физическая культура
Б
Финансовая грамотность
ЭК
Итого
Максимальная учебная
нагрузка
Внеурочная
деятельность
Спортивнооздоровительное
Духовно-нравственное
Научно-познаватель
ное
Общекультурное
Социальное

35

Учебный план
для 11 класса
естественнонаучного профиля
Предметные области
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Общественные науки
Математика и
информатика
Естественные науки

Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык и родная литература
Иностранный язык (английский)
История
Математика: алгебра и начала
математического анализа,
геометрия
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

Уровень
изучения

Количество часов
неделя
год

Б
Б
Б

1
2
1

34
68
34

Б
Б
У

3
2
6

102
68
204

Б
У
У
Б
Б

1
3
3
1
1

34
102
102
34
34

24

816

1
1
1
2
1
1
1
1
1
10
34

34
34
34
68
34
34
34
34
34
340
1156

6

204

1

34

1
2

34
34

1
1

34
34

Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Индивидуальный проект
ЭК
Русский язык
Б
Литература
Б
Обществознание
Б
География
Б
Информатика
Б
Физика
Б
Физическая культура
Б
Молекулярная биология
ЭК
Итого
Максимальная учебная
нагрузка
Внеурочная
деятельность
Спортивнооздоровительное
Духовно-нравственное
Научно-познаватель
ное
Общекультурное
Социальное

36

Учебный план
для 11 класса
технологического профиля
Предметные области
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Общественные науки
Математика и
информатика

Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык и родная литература
Иностранный язык (английский)
История
Математика: алгебра и начала
математического анализа,
геометрия
Информатика
Физика
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

Уровень
изучения

Количество часов
неделя
год

Б
Б
Б

1
2
1

34
68
34

Б
Б
У

3
2
6

102
68
204

3
4
1
1

102
136
34
34

24

816

1
1
1
2
1
1
1
1
1
10
34

34
34
34
68
34
34
34
34
34
340
1156

6

204

1

34

1
2

34
34

1
1

34
34

У
Естественные науки
У
Физическая культура,
Б
экология и основы
Б
безопасности
жизнедеятельности
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Индивидуальный проект
ЭК
Русский язык
Б
Литература
Б
Обществознание
Б
География
Б
Химия
Б
Биология
Б
Физическая культура
Б
Компьютерная графика
ЭК
Итого
Максимальная учебная
нагрузка
Внеурочная
деятельность
Спортивнооздоровительное
Духовно-нравственное
Научно-познаватель
ное
Общекультурное
Социальное

37

Внеурочная деятельность
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная
образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность.
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, реализуется основная образовательная
программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация
образовательной деятельности при получении среднего общего образования). В
соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения
образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические,
филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и
секции, конференции, олимпиады, военно- патриотические объединения, экскурсии,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и
другие формы.
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательных отношений – по желанию обучающихся и
заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.

38

План внеурочной деятельности
среднего общего образования
Название курса

10
класс
Спортивно-оздоровительное направление
1

Баскетбол
Волейбол

11
класс

1

Духовно-нравственное направление
Развиваем творческие способности

1

1

1
1
1

1

Общеинтеллектуальное направление
Родное слово
В мире программирования
В мире точных наук

1

Общекультурное направление
Художественная графика

1
Социальное направление

Семьеведение
Юный спасатель

1
1

Внеурочная деятельность в лицее,
реализуемая в рамках функциональных обязанностей
классных руководителей и других педагогических работников
Наименование мероприятия
Классные часы, экскурсии, праздники, конкурсы, акции.
Участие в районных и городских мероприятиях
Итого в неделю:
Итого в год:

10
класс
4

11
класс
4

10
350

10
340

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».